Просмотрела анимационный японский мультфильм "Под номером "Четыре". Мда.... Во мне бушуют самые разнообразные эмоции. От крайне положительных до самых негативных. Давайте я, наверное, все-таки начну с хорошего. Пересмотрев очень большое количество мультипликационных как полнометражных фильмов, так и сериалов, я уже и не надеялась чему-то удивиться. А вот и напрасно. Никогда не думала, что можно снять мультфильм, сочетающий в себе так много жанров- это и часть привычного японского "мультсериала", в котором несомненно будет "зло", с которым не менее точно будет бороться откуда не возьмись появившееся "добро". Так было в историях про "Супервоинов- Сейлормун". Так было и в историях про аватаров Корра и Аанге. Да, если уж на то пошло, то во всех- всегда одно и тоже. "Под номером "Четыре" тоже не стало исключением. Но тут обыграно очень и очень интересно. Тут сюжет завязан как на привычной японцам мистике, так и на обычной череде непонятных убийств.
Главный герой- семнадцатилетний юноша, который приехал навестить своего родственника в тихую маленькую деревушку. Ю-Наруками ( а именно так и зовут нашего героя) даже не представляет, насколько он "не тихим" окажется эта деревушка. Как оказалось, там постоянно происходят зверские убийства. Японский мультсериал "Под номером "Четыре" напоминает мне триллер с элементами фильма ужаса. Жертв находят подвешенными на проводах и антеннах (о ужас!). Как оказалось, то, что используются провода и антенны не совсем случайно. Ведь главный герой, как покажется в самом начале- будет близок к разгадке, когда сможет дотронуться рукой до параллельного мира, того мир, что скрывается по ту сторону экрана. Одному ему не справится, поэтому совершенно случайно в первые секунды первых эпизодов и уже более осознанно , в продолжение - ему начнут помогать его друзья.
Думаю, что существование параллельного "потустороннего- заэкранного" мира японцы ввели не случайно. Сейчас очень много времени обычные люди посвящают проведению возле мониторов своих портативных компьютеров, крутых ноутбуков, плазменных телевизоров. Мы совершенно разучились отдыхать по другому. Зимой- горки, санки, лыжи. Летом- озеро, костры и походы. Мы всегда куда-то торопимся и по итогу, к вечеру у нас хватает только сил дотянуться рукой до телевизора и включить первое, что идет. Это неправильно. Это убийственно для нашего зрения и нашей психики. Японцы- очень тонкие психологи. В этом мультфильме они показали, какая сущность "живет" в "голубых" экранах телевизоров. Я согласна с их "зарисовкой". Они первые, кто смог показать это в мультфильме.
Тонко прошлись создатели японского анимационного сериала "Под номером "Четыре"(ну или как я встречала трактовку перевода в сети- "Персона "Четыре") и по человеческому сознанию. Ведь закадровый мир, помимо всего надуманного- ничто иное как наша собственная теневая "сторона". Побороть ее можно лишь только ее принятием. В этом опять прослеживается японская философия. Это не сразу доходит до Ю-Наруками. В какой-то мере ему поможет осознать это его новый "игрушечный", вечно звенящий и всем недовольный медвежонок, которого преследуют страхи, потому что он живет в том самом теневом мире и он первый сталкивается с жертвами "телевизора". Главной теневой персоной является Игорь (даже не знаю, к чему бы японцам называть этого страшного человека столь русским именем). Как я уже говорила, первым к разгадке главной мистической составляющей этого сериала стал Ю-Наруками. Он самый добрый, смелый и отчаянный герой. Он не боится идти навстречу трудностям ради спасения человечества. Как потом мы узнаем по сюжету, не зря именно главному герою открывается заветная сила "Персоны"- способность противостоять самым ужасным теням. Перед героям открывается возможность "вербовать" борцов со злом, помогая раскрывать в них самые положительные качества. У мультипликационного сериала "Под номером "Четыре" ("Персона "Четыре") имеется совершенная мораль. Если выбудете жить в мире с самим собой, научитесь жить честно и поступать правильно, будете ставить добро превыше выгоды и алчности- вы обязательно со всем справитесь. Как-то так.
Из плохих сторон отмечу следующее. Во-первых, в этом анимационном японском мультсериале абсолютно примитивная графика. Учитывая, что сериал выше года три-четыре назад (если я не ошибаюсь, то в две тысячи одиннадцатом году)- это выглядит по меньшей мере странно. Если создатели сериала (Сэйдзи Киси, Мицухиро Карато, Кодзи Ёшикава) пытались своего зрителя удивить- они его удивили, но не с самой положительной стороны. Мне абсолютно не понравилось. Герои анимэ в принципе редко бывают симпатичными, но созданные в этом мультфильме и вовсе страшные. А уж когда сценаристы пытались нам показать отрицательных персонажей- было и вообще жутко неприятно. Не понравилась мне и некая параллель с компьютерными играми- весь фильм происходит борьба. Не успеваешь вникнуть в расследование, как герои уже борются с "тенями" и уже совершено очередное убийство. Вообще в целом картинка в сериале очень мрачная, даже жуткая. Нет никакого намека на наличие юмора. Даже борьба "добра" со "злом" воспринимается как то уж очень наигранно. Не впечатлила и заставка к "Персоне "Четыре"- унылая, не радужная и не запоминающаяся. Если бы в момент начала мультфильма вы "листали" каналы- она бы вряд ли привлекал ваше внимание. Музыки в сериале нет- не плохой, не хорошей. Хотя учитывая общие настроения картины, мне даже кажется лучше, что нет- веселой бы она не была.
Я, как самый привередливый критик, пересмотревший уже немало полнометражных фильмов и мультипликационных сериалов (причем многонациональных, известных и не очень) могу сказать абсолютно точно, что данное произведение загнало меня в "тупик". Смотреть его детям я бы не рекомендовала, для них там мало чего интересного, как в самом интерпретации, так и в целом. Смотреть "Персона "Четыре" подросткам и взрослым- ну это тоже глупо. Они переросли этот фильм, как по сюжету, так и по смысловой нагрузке.
Вообще, конечно, не мне судить. Создавать картины в таком жанре очень сложно. Я не особо хочу вникать, что должно двигать человеческим сознанием, чтобы перенести "фильмы ужасов" в обычные полнометражные мультипликационные сериалы для детей. Я не сторонник таких "переворотов".Мой ребенок такое смотреть не будет. Чем-то приятно удивлена, какой-то новизной, о чем и написала выше. Однако я не согласна, что это нужно в детских картинах. Это чересчур. Посмотреть можно. Произведение японских "творцов" - "на разок", не более.